Нам 67 лет.  

В трудное время создавалось наше училище. Город лежал в руинах. Только что закончилась Сталинградская битва. Стране и её вооружённым силам предстояло пройти ещё долгий нелёгкий путь к окончательной победе над врагом. Но Решением Сталинградского облисполкома № 5/53 от 18.02.43года в г. Сталинграде вновь организована школа ФЗО на базе Сарептского депо НКПС с контингентом 300 человек Приказом начальника Сталинградского областного управления трудовых резервов от 23.03.43года. /Номер не указан/ «…школе ФЗО, организуемой на базе паровозного депо НКПС в г. Сталинграде, присвоить № 10»…
А базой была разрушенная войной железная дорога, преподавателями – лучшие рабочие депо.

Юноши и девушки, пришедшие в школу ФЗО (так называлось наше училище), за короткий срок овладевали профессиями паровозных кочегаров и поездных вагонных мастеров, осмотрщиков вагонов и слесарей по ремонту паровозов, плотников и столяров, токарей и литейщиков, рабочих по ремонту пути. Только за 1943 год первого выпуска училище подготовило 291 специалиста для железнодорожных предприятий города Сталинграда и Сталинградской области, в основном состав учащихся был женским.

В первые годы, после Великой Отечественной войны, засучив рукава, вместе с убелёнными сединами железнодорожниками учащиеся восстанавливали разрушенное войной хозяйство родного города, водили поезда.
До 1955 года училище готовило до 100 выпускников в год, с преобразованием в ТУ расширился перечень подготавливаемых профессий, и контингент учащихся стал составлять 375-450 человек.

До 1955 года педагогические кадры в основном состояли из высококвалифицированных рабочих.
В 1955 году Волгоградским отделением дороги для работы в качестве преподавателей была направлена большая группа инженеров, среди них: Александров С.П., Саранцева Е.Л., Шетухин Л.М., Коршунов Е.И., Бондаренко В.И., Коржов С..М., Аленин М.М., Фомин Р.И., …
Наряду с дневным отделением в 1962 году было создано вечернее отделение по подготовке автомобилистов.
С 1968 года вводится подготовка электромехаников сигнализации, централизации и блокировки /СЦБ/, дежурных по станции /ДСП/…
Назрела проблема - тесным становится старое здание
С 1974 года введены в строй новые учебные корпуса, где размещаются кабинеты, лаборатории, библиотека с читальным залом, столовая, актовый зал, спортивный и тренажёрные залы. Инициатором постройки нового корпуса стал директор Сорокин Иван Иванович. С постройки нового здания училища контингент достигает 600 учащихся. С 1989 по 2005 год в городе Петров Вал функционировал филиал училища, где готовились помощники машинистов тепловозов и слесари по ремонту подвижного состава.
ОБРАЗОВАНИЕ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧИЛИЩА
информация государственного архива
время /годы/ реорганизации Название Решение Сталинградского облисполкома №5/53 от 18.02.43года.
В г. Сталинграде вновь организована школа ФЗО на базе Сарептского депо НКПС с контингентом 300 человек
1943-1947 ФЗО
10 Приказом начальника Сталинградского областного управления трудовых резервов от 23.03.43года. /Номер не указан/
«…школе ФЗО, организуемой на базе паровозного депо НКПС в г. Сталинграде, присвоить № 10»
1947-1955 ЖУ
2 В третьем квартале 1947 г. школа ФЗО № 10 реорганизована в железнодорожное училище № 2 на базе депо станции Сарепта Сталинградской железной дороги с контингентом учащихся 175 человек. /Приказов в архиве нет/
1955-1963 ТУ
8 Приказом № 228 начальника Сталинградского областного управления трудовых резервов от 5.09.55года «Железнодорожное училище № 2 реорганизовано в техническое училище № 8 на базе депо ст. Сарепта Приволжской железной дороги Министерства путей сообщения.
1963-1974 ГПТУ 18 Приказом начальника Волгоградского областного управления профессионального технического образования № 80 от 8.03.63года. Волгоградское техническое училище №8 с 01.09.63года реорганизовано в городское профтехучилище № 18
1974-1984 ТУ
18 Приказ № 66 от 01.04.74года начальника Волгоградского областного управления профессионального технического образования о реорганизации ГПТУ № 18 в техническое училище № 18
1984-1990 СПТУ 39 Приказ № 475 начальника Волгоградского областного управления профессионального технического образования о реорганизации
ТУ № 18 с 25.09.84 года в среднее профессионально – техническое училище № 39
1990-1994 ПТУ 39 Приказ № 312 начальника Волгоградского областного управления профессионального технического образования о реорганизации СПТУ № 39 с 19.11.90 года в профессионально – технического училища № 39 .
1994-1998 ПУ 39 Приказ № 29 2 начальника Волгоградского областного управления профессионального технического образования о реорганизации с 14.09.94 года ПУ № 39 в профессиональное училище № 39
- с 1998 года ГОУ
«ПУ 39» Приказ Администрации Волгоградской области № 620 от 03.12.98 о реорганизации с 20.12.98 года ПУ № 39 в Государственное Образовательное учреждение «Профессиональное училище №39»

За 65 лет училище подготовило более 26 тысяч специалистов для железнодорожного транспорта. Питомцев училища можно встретить на станциях и в локомотивных депо, на дистанциях пути и связи и в вагонах пассажирских поездов, билетных кассах и товарных конторах. Выпускники нашего училища работают во всех подразделениях от Астрахани до Саратова. Многие учащиеся продолжили обучение, окончили техникумы и ВУЗы, стали инженерами. Отрадно отметить, что среди руководителей железнодорожных предприятий отделения дороги, райпрофсожа есть немало бывших учащихся нашего училища.

Многие выпускники долгие годы были верны своей профессии и отдали железной дороге более 40-45 лет, привили любовь к железнодорожной профессии своим детям и внукам. Сложились семейные династии железнодорожников:
тепловозников - Никифоровых, Гайворонских, Абрамовых, Жарковых, Могилиных, Зинченко, Лесиковых…
путейцев – Пименовых, Шамраенко, Радомских, Чеботарёвых,
СЦБ – Баталиных, Лескиных, Циганковых, Пурясьевых и др.
Шли годы, менялись названия нашего училища, менялась материальная база железных дорог, но неизменным оставалось лишь одно: все эти годы училище выполняло свою главную задачу – готовило кадры для предприятий Волгоградского отделения дороги.
Добросовестный труд на железнодорожном транспорте многих выпускников отмечен правительственными наградами.
Гордится училище выпускниками – почётными железнодорожниками машинистами Перфильевым О.М., Белым А.И., Белозёровым В.И.. Награжденными медалью «За строительство БАМа» путейцами Ганушкевич В.А., Дзюба В.Д., орденаносцами Рябининым Г.В., Замусским Е.Г, Юрченко И.А., Кирпа Н.Г… и многими другими.
Осваивая избранную профессию, специальные предметы, учащиеся - будущие железнодорожники получают знания по предметам общетехнического и общеобразовательного циклов. Теоретические знания, которых чередуются с производственным обучением. Включёны в программу обучения курсы основ безопасности жизнедеятельности, военной и спортивной подготовки.
Славная история нашего училища крепка инженерно - педагогическими кадрами, которые обучали и обучают молодое поколение
для Российских железных магистралей.

Сегодня преподавателями являются и бывшие выпускники училища
- директор, почётный работник Волгоградского отделения дороги, Заслуженный учитель России В.М. Бережной, заместитель директора по УПР З.Н. Лунёва, старший мастер Н.Е. Воробьёв, мастера производственного обучения и преподаватели В.И. Гончаров, В.М. Козырькова, Е.В. Малахова - весь свой богатый опыт передают молодому поколению.
О каждом из них можно написать целую книгу.

Используются технологии uCoz